Основы инженерной и научной работы

Обязательным элементом учебного процесса начиная с 3 курса является участие студентов в инженерной и/или научной работе. В ходе нее студенты знакомятся с современными технологиями, получают опыт практического использования теоретических знаний, полученных в рамках различных курсов, готовят дипломные работы. Каждый семестр заканчивается зачетом/ экзаменом по НИР. Как правило, прием зачетов и экзаменов по НИР производится комиссией.

Целями работы комиссии являются:

  • оценка объема и качества работы, проделанной студентами, а также их квалификации;
  • выдача рекомендаций студентам по дальнейшему развитию их работы;
  • выработка у студентов навыков публичного представления своих результатов.

Обучение завершается защитой выпускной квалификационной работы (ВКР). Целью подготовки и защиты ВКР является подтверждение того, что выпускник может самостоятельно работать в области информационных технологий, используя для этого знания и навыки, полученные при обучении по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Тема ВКР как правило продолжает и развивает тему научно-исследовательской или инженерной работы, которой студент занимался на предыдущих этапах обучения.

Оценка ВКР, а также оценка работ, представляемых на зачет или экзамен в процессе обучения, определяется путем усреднения оценки научного руководителя и оценок, выставляемых членами комиссии.

Научный руководитель оценивает качество работы студента: ответственность, регулярность работы и взаимодействия, самостоятельность, творческий подход.

Неудовлетворительную оценку научного руководителя получают студенты, которые:

  • не выполняли заданий научного руководителя;
  • не встречались с руководителем, не показывали промежуточные результаты и не обсуждали ход работы;
  • представили работу и доклад перед самой защитой или вообще ничего не показывали руководителю.

Отличной оценки руководителя заслуживают студенты, которые:

  • систематически работают над задачей, регулярно обсуждают результаты и план дальнейшей работы с научным руководителем;
  • самостоятельно находят и изучают литературу в дополнение к той, которая была рекомендована руководителем;
  • не ограничиваются указаниями научного руководителя, а самостоятельно ищут способы решить задачу как можно лучше.

В ходе защиты ВКР, зачета или экзамена члены комиссии выставляют оценки на основе доклада студента и текста ВКР (отчета) в соответствии со следующими критериями.

  • Соответствие материала тематике направления.
  • Качество постановки задачи.
  • Знание предметной области.
  • Сравнение решения с аналогами.
  • Корректность и обоснованность результатов.
  • Научная или практическая ценность результатов.
  • Соответствие результатов заданию на выполнение ВКР.
  • Структурированность доклада.
  • Качество оформления презентации.
  • Качество устного выступления.
  • Качество ответов на вопросы.