RUS ENG

Основы инженерной и научной работы

Обязательным элементом учебного процесса начиная с 3 курса является участие студентов в инженерной и/или научной работе. В ходе нее студенты знакомятся с современными технологиями, получают опыт практического использования теоретических знаний, полученных в рамках различных курсов, готовят дипломные работы. Каждый семестр заканчивается зачетом/ экзаменом по НИР или защитой дипломной работы. Как правило, прием зачетов и экзаменов по НИР производится комиссией.  

Целями работы комиссии являются: 

  • оценка объема и качества работы, проделанной студентами, а также их квалификации;
  • выдача рекомендаций студентам по дальнейшему развитию их работы;
  • выработка у студентов навыков публичного представления своих результатов.

Итоговая оценка выставляется путем усреднения оценок, выставленных членами комиссии по нижеприведенным параметрам, с последующим вычитанием одного балла за каждый пропущенный срок сдачи работы.

 

Оценки, выставляемые и оглашаемые научным руководителем:

Критерий\оценка

1

2

3

4

5

Соответствие выполненной работы ТЗ и объем проделанной работы

Не соответствует

<=25%

50%

75%

95%

Посещение НИР и взаимодействие с руководителем

Не появлялся или появился только перед защитой

Появлялся только после требований руководителя, ничего не приносил

Эпизодические встречи/регулярные «пустые» визиты

Регулярное самостоятельное посещение, неравномерная работа

Регулярное взаимодействие с демонстрацией результатов

Качество планирования работы

Не выдерживает сроки, не умеет планировать работу

Работа «спустя рукава» с нарушением сроков

Штурмовщина, конечные сроки соблюдаются

Нерегулярная работа с соблюдением сроков

Регулярная планомерная работа

Знакомство с предметной областью

Не владеет сведениями из базовых учебных курсов

Не ознакомился с литературой, рекомендованной руководителем

Частичное освоение рекомендованной литературы

Полное освоение рекомендованной литературы

Самостоятельно находит дополнительную информацию по теме работы

Качество отчета/текста дипломной работы

Руководителю не представлена, представлена накануне защиты

Общие слова, нет своих результатов

Цели и задачи работы определены, результаты не представлены

Цели и задачи работы определены, результаты представлены, но не проанализированы

Цели и задачи работы определены, результаты представлены и проанализированы (тестирование, сравнение…)

Соответствие доклада работе

Не соответствует

Опущены/искажены принципиально важные детали

Опущены/искажены существенные детали

Соответствует, но представление некачественное

Работа представлена качественно

Корректность результатов Полная некомпетентность докладчика Допущены существенные ошибки/нарушения технологий/отклонения от ТЗ, делающие результаты (при их наличии) полностью недействительными Допущены ошибки, но они могут быть исправлены без полной переделки работы Имеются незначительные некорректности Результаты полностью корректны
Качество разработанного программного обеспечения/моделей/теории Отсутствуют Объем недостаточен для поставленной задачи Имеются, но нет сравнения/ тестирования/ проверки адекватности/ доказательства Сравнение/ тестирование/ проверка адекватности/ доказательство выполнены не в полной мере Сравнение/тестирование/проверка адекватности/доказательство выполнены в должной мере

 Научный руководитель имеет право не допустить студента к экзамену/зачету/защите, если сочтет, что объем или качество выполненной работы не соответствуют требованиям кафедры.

 

Оценки, выставляемые членами комиссии

 

Критерий\оценка

1

2

3

4

5

Соответствие излагаемого материала тематике направления

<= 35% соответствует

>= 45% соответствует

>= 60% соответствует

>= 75% соответствует

>= 90 % соответствует

Качество постановки задачи:

  •   область теоретических или инженерных знаний, к которой  относится работа

    тип решаемой задачи в теоретической или инженерной област,  модели или технические средства,

    технологии, используемые при решении задач данного типа, конкретный вариант задачи, который решается,

    критерии качества решения/результатов

 

Ничего из этого я не понял/поняла

С трудом улавливается область знаний, типовая задача

Область знаний и типовая задача разобраны четко, используемые методы указаны со значительными огрехами, конкретная задача улавливается

Область знаний, типовая задача, методы разобраны четко; конкретная задача поставлена ясно; не указаны критерии или при их формулировке имеются значительные ошибки

Четко изложены все элементы постановки задачи, кроме критериев, при изложении критериев допускаются незначительные огрехи

Владение предметной областью

-       терминология и типичные обозначения

-       типовые задачи

-       типовые решения

-       знакомство с решениями близких задач другими авторами

Не владеет терминологией

Путается в типовых задачах и их решениях

Знает типовые задачи и их решения, не знаком с чужими результатами

Знает типовые задачи и их решения, мало знаком с чужими современными результатами

Знает типовые задачи и их решения, легко ориентируется и способен охарактеризовать  чужие современные результаты

Качество решения и результатов

-       идея решения,

-       алгоритм решения,

-       проверка сформулированных в работе критериев качества решения/результатов

-       сравнение с чужими результатами

Идея решения не изложена

Идея решения упомянута, но не ясна

Идея решения разъяснена четко, алгоритм нечеткий

Идея изложена четко,

алгоритм изложен четко. Значительные огрехи при проверке критериев качества решения или при сравнении с другими работами

Есть незначительные огрехи при проверке критериев качества решения или при сравнении с другими работами

Соответствие объема работы ожидаемому за период отчетности

-       оцениваете, если можете

Выполнено менее 30% от ожидаемого объема

Выполнено более  45%

Выполнено более  60%

 

Выполнено более  75%

Выполнено более  90%

Ценность результатов

-       оценивается, если перед студентом ставилась задача получить ценные для стороннего использования результаты

Результаты отсутствуют

Результаты непригодны к использованию

Поставленная задача частично решена, имеющееся решение после значительной доработки может быть полезным

Поставленная задача в целом решена, результаты могут быть использованы после незначительной доработки

Результаты могут быть немедленно использованы (ПО/модели сданы конечным пользователям, теория пригодна к публикации)

Корректность результатов

-       если член комиссии считает себя экспертом в данной области

Полная некомпетентность докладчика

Допущены существенные ошибки/нарушения технологий/отклонения от ТЗ, делающие результаты (при их наличии) полностью недействительными

Допущены ошибки, но они могут быть исправлены без полной переделки работы

Имеются незначительные некорректности

Результаты полностью корректны

Структура доклада

Неструктурированный поток сознания

Структура прослеживается, цели и задачи не ясны

Цели и задачи представлены, результаты - нет

Цели и задачи представлены, результаты – недостаточно полно

Цели, задачи и результаты представлены

Качество оформления материалов презентации:

-       текст – читабельность, грамотность, картинки – разборчивость, сочетание цветов, графики – разборчивость, ясное указание легенд, обозначения по осям, единицы измерений, таблицы – заголовки, единицы измерений, формулы – ясность обозначений, расшифровываются все символы, общее оформление – фон, шрифты, обязательные элементы презентации - тема, автор, руководитель, номера слайдов

>= 50% материалов не ясны

<= 40% материалов не ясны

<= 30% материалов не ясны

<=15% материалов не ясны

<= 5% материалов не ясны

Качество устного выступления и ответов на вопросы

-       разборчивость, чистота речи, темп речи, громкость речи

-       грамотность речи с точки зрения русского языка

Речь воспринимать невозможно

Восприятие речи требует значительных усилий

 При некоторых усилиях речь можно воспринимать

Есть незначительные трудности в восприятии речи

 Легко слушать, легко понимать речь