RUS ENG

Основы инженерной и научной работы

Обязательным элементом учебного процесса начиная с 3 курса является участие студентов в инженерной и/или научной работе. В ходе нее студенты знакомятся с современными технологиями, получают опыт практического использования теоретических знаний, полученных в рамках различных курсов, готовят дипломные работы. Каждый семестр заканчивается зачетом/ экзаменом по НИР или защитой дипломной работы. Как правило, прием зачетов и экзаменов по НИР производится комиссией.  

Целями работы комиссии являются: 

  • оценка объема и качества работы, проделанной студентами, а также их квалификации;
  • выдача рекомендаций студентам по дальнейшему развитию их работы;
  • выработка у студентов навыков публичного представления своих результатов.

Итоговая оценка выставляется путем усреднения оценок, выставленных членами комиссии по нижеприведенным параметрам, с последующим вычитанием одного балла за каждый пропущенный срок сдачи работы.

 

Оценки, выставляемые и оглашаемые научным руководителем:

Критерий\оценка

1

2

3

4

5

Соответствие выполненной работы ТЗ и объем проделанной работы

Не соответствует

<=25%

50%

75%

95%

Посещение НИР и взаимодействие с руководителем

Не появлялся или появился только перед защитой

Появлялся только после требований руководителя, ничего не приносил

Эпизодические встречи/регулярные «пустые» визиты

Регулярное самостоятельное посещение, неравномерная работа

Регулярное взаимодействие с демонстрацией результатов

Качество планирования работы

Не выдерживает сроки, не умеет планировать работу

Работа «спустя рукава» с нарушением сроков

Штурмовщина, конечные сроки соблюдаются

Нерегулярная работа с соблюдением сроков

Регулярная планомерная работа

Знакомство с предметной областью

Не владеет сведениями из базовых учебных курсов

Не ознакомился с литературой, рекомендованной руководителем

Частичное освоение рекомендованной литературы

Полное освоение рекомендованной литературы

Самостоятельно находит дополнительную информацию по теме работы

Качество отчета/текста дипломной работы

Руководителю не представлена, представлена накануне защиты

Общие слова, нет своих результатов

Цели и задачи работы определены, результаты не представлены

Цели и задачи работы определены, результаты представлены, но не проанализированы

Цели и задачи работы определены, результаты представлены и проанализированы (тестирование, сравнение…)

Соответствие доклада работе

Не соответствует

Опущены/искажены принципиально важные детали

Опущены/искажены существенные детали

Соответствует, но представление некачественное

Работа представлена качественно

Корректность результатов Полная некомпетентность докладчика Допущены существенные ошибки/нарушения технологий/отклонения от ТЗ, делающие результаты (при их наличии) полностью недействительными Допущены ошибки, но они могут быть исправлены без полной переделки работы Имеются незначительные некорректности Результаты полностью корректны
Качество разработанного программного обеспечения/моделей/теории Отсутствуют Объем недостаточен для поставленной задачи Имеются, но нет сравнения/ тестирования/ проверки адекватности/ доказательства Сравнение/ тестирование/ проверка адекватности/ доказательство выполнены не в полной мере Сравнение/тестирование/проверка адекватности/доказательство выполнены в должной мере

 Научный руководитель имеет право не допустить студента к экзамену/зачету/защите, если сочтет, что объем или качество выполненной работы не соответствуют требованиям кафедры.

 

Оценки, выставляемые членами комиссии

 Критерий\оценка

1

2

3

4

5

Качество оформления презентации

Презентация построена непонятно, ничего не демонстрирует, неудовлетворительно оформлена

Более 50% материала представлено текстом; имеется материал, необоснованно  заимствованный из других источников 

картинки малоинформативны или неразборчивы, графики/формулы/текст оформлены с нарушением правил оформления студенческих работ и отчетов, многочисленные ошибки русского языка, отсутствуют обязательные элементы презентации (тема, автор, руководитель, номера слайдов)

число опечаток и ошибок русского языка не более 3 на презентацию, неудачные сочетания цветов или шрифтов

Хорошее и четкое оформление

Качество устного выступления Докладчик молчит Речь не имеет отношения к существу представляемого материала Доклад зачитан по бумажке Допущены языковые ошибки Грамотная речь по существу работы

Структура доклада

Неструктурированный поток сознания

Структура прослеживается,  цели и задачи не ясны

Цели и задачи представлены, результаты - нет

Цели и задачи представлены, результаты – недостаточно полно

Цели, задачи и результаты представлены

Убедительность результатов

Отсутствуют

Объем недостаточен для поставленной задачи

Имеются, но нет сравнения/ тестирования/ проверки адекватности/ доказательства

Сравнение/ тестирование/ проверка адекватности/ доказательство выполнены не в полной мере

Сравнение/тестирование/проверка адекватности/доказательство выполнены в должной мере

Качество ответов на вопросы

Не отвечает на вопросы членов комиссии

Отвечает общими словами

Не может дать оценку своим результатам

Четко характеризует свои результаты, дает ответы в пределах своей предметной области, но теряется за ее пределами

Легко переходит на разные уровни конкретизации, четко характеризует свои результаты

Ценность результатов

Результаты отсутствуют

Результаты непригодны к использованию

Поставленная задача частично решена, имеющееся решение после значительной доработки может быть полезным

Поставленная задача в целом решена, результаты могут быть использованы после незначительной доработки

Результаты могут быть немедленно использованы (ПО/модели сданы конечным пользователям, теория пригодна к публикации)

Корректность результатов (оценка ставится, если член комиссии считает себя экспертом в данной области)

Полная некомпетентность докладчика

Допущены существенные ошибки/нарушения технологий/отклонения от ТЗ, делающие результаты (при их наличии) полностью недействительными

Допущены ошибки, но они могут быть исправлены без полной переделки работы

Имеются незначительные некорректности

Результаты полностью корректны