RUS ENG

< Свёрточные полярные подкоды
23.07.2018 13:33 Давность: 23 days

Международный проект InMotion: российские и иностранные студенты изучают компьютерное моделирование

В рамках международного проекта InMotion на базе кафедры была проведена летняя школа по компьютерному моделированию


Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого – традиционный участник масштабных международных образовательных проектов, финансируемых программой ERASMUS+. Очередным достижением СПбПУ стала работа в международном проекте ERASMUS+ “InMotion”, который предлагает новый подход к обучению бакалавров, магистров, аспирантов и переподготовке специалистов инженерных направлений.

Совместно с Политехническим университетом участниками проекта являются Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), Санкт-Петербургский морской технический университет, Университет Бремена (Германия), Люблянский университет (Словения), Национальный университет дистанционного образования (Испания), Университет Куала-Лумпур (Малайзия), Технологический университет Малайзии, Технологический университет Петронас (Малайзия). Индустриальным партнером, обеспечивающим связь университетов с ведущими промышленными предприятиями и научными лабораториями, является Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации РАН (СПИИРАН). Европейских партнеров объединяет долголетняя совместная работа в европейской федерации моделирования EUROSIM.

Проект ERASMUS+ “InMotion” включает в себя реализацию широкого спектра мероприятий, среди которых – проведение образовательного модуля Международной политехнической летней школы для российских и иностранных студентов. В первой половине июля он с успехом прошел на базе Института компьютерных наук и технологий СПбПУ. Участниками школы стали 40 студентов из Малайзии, Испании, Германии, Китая, России и других стран. Летняя школа включала коллективную дистанционную работу по созданию моделей в различных средах визуального моделирования: Simulink, OpenModelica, Rand Model Designer (Россия), AnyLogic (Россия), ISMA (Россия). Итогом деятельности студентов стала конференция, где были представлены и отмечены специальными грамотами результаты совместной работы.

Лекции и практические занятия проводили преподаватели-участники проекта. Каждому университету был посвящен отдельный день, в который его представители рассказывали об особенностях преподавания моделирования. Так, профессора Борут ЗУПАНЧИЧ и Сашо БЛАЖИЧ из Люблянского университета познакомили слушателей с особенностями преподавания теории управления с использованием среды Simulink; лекции о среде OpenModelica прочитал профессор Национального Мадридского университета дистанционного образования А. УРКИА; профессор СПбПУ Ю.Б. СЕНИЧЕНКОВ рассказал об использовании в образовании отечественной среды визуального моделирования Rand Model Designer, в разработке которой принимали участие сотрудники и студенты Политеха; о новой среде визуального моделирования Wolfram SystemDeveloper рассказал профессор СПбМТУ В.А. РЫЖОВ; коллеги из НГТУ рассказали еще об одной отечественной среде моделирования ISMA. Особый интерес вызвали лекции наших коллег из Малайзии. Профессор Университета Куала-Лумпур д-р Хайрул Ануар Маат СААД прочитал лекцию о моделировании гидродинамических эффектов. Интересным был и семинар, посвященный открытому образованию. Он состоялся в Центре открытого образования СПбПУ, возглавляемом В.Е. ВАСИЛЬЕВЫМ. Свои доклады о дистанционном обучении представили также коллеги из Испании и Германии. Студенты побывали в СПИИРАН, где прослушали занимательные лекции и посетили музей института, познакомились с работой и продукцией фирмы TRANSAS. Всего своим опытом и знаниями поделились со студентами Летней школы более 20 профессоров со всего мира.

О своих впечатлениях об образовательном модуле по компьютерному моделированию рассказали многие иностранные студенты. «Здорово, что в рамках курса мы были неоднократно задействованы в проектной работе. Компьютерное моделирование – невероятно интересное направление, и я был рад узнать много новой и полезной информации. Мне очень понравилось, как общались и взаимодействовали между собой студенты – все мы приехали из разных стран и получили бесценный опыт», – поделился Хор Вэй ХАН (Малайзия).

Эрнесто АРАНДА (Испания) подчеркнул, что компьютерные модели получили сегодня повсеместное применение. «Физика, механика, химия, биология, социология и другие науки – везде нужны специалисты, которые смогут создать необходимую модель для получения новых знаний. Эта тема всегда меня очень интересовала, и в ходе этого интенсивного и насыщенного курса я узнал для себя массу интересного, за что выражаю большую благодарность профессорам», – добавил Эрнесто.

Будущий архитектор Нур Акила ЭЛИАС (Малайзия) уверена, что компьютерное моделирование является сегодня незаменимым инструментом архитектора: «Я была очень рада приехать в Россию, познакомиться с вашей страной, увидеть своими глазами Санкт-Петербург и встретить много новых друзей. Знания, которые я получила здесь, определенно пригодятся мне в моей будущей специальности».

«Для меня участие в этом курсе Летней школы стало возможностью лучше узнать вашу страну, познакомиться с жизнью ваших студентов, образовательными программами Политеха. Пройденный курс по компьютерному моделированию, без всякого сомнения, отлично дополнит мое резюме», – отметил Энрике МАРТИНЕЗ (Испания).

Насыщенная и содержательная программа образовательного модуля получила большое количество положительных отзывов российских и иностранных студентов. Известно, что в следующем году летний курс по компьютерному моделированию состоится вновь – и, возможно, станет традиционным в образовательной программе Международной политехнической летней школы.

 

http://www.spbstu.ru/media/news/international_activities/international-project-inmotion/